Бракуются стропы из-за следующих дефектов:
- если диаметр каната уменьшился на семь процентов из-за износа или коррозии (даже если не видны обрывы);
- если диаметр наружных проволок износился на сорок процентов и больше;
- если диаметр уменьшился на десять процентов из-за повреждения сердечника;
- произошел обрыв минимум одной пряди каната, выдавился сердечник;
- произошло повреждение из-за температуры, электрического разряда;
- на крюке нет предохранительного замка;
- канат имеет перегибы, заломы и т. п.
Правила осмотра канатных строп предполагают некоторые основные пункты, на которые следует обращать внимание. Так, запрещается использовать стропы, у которых при осмотре:
- нет клейма или сведения о ней не читаются;
- на лентах (несущих) строп присутствуют узлы;
- выявлены разрывы ленты или поперечные разрезы, суммарная длина которых превышает 10% от общей длины или единичные разрывы имеют длину больше 5см;
- существуют расслоения лент стропа;
- расслоение стропа в краях ленты (разрыв трех и больше строчек шва). Также если края ленты или сшивки у петли отслоились;
- выявлены видимые обрывы нитей лент (длина максимум десять процентов от ширины) от постоянного трения об углы груза;
- существуют повреждения лент, вызванные химическими веществами (щелочь, кислота, растворители и т. п.) длина которых максимум 10% от длины и ширины всего стропа;
- ленты из стропа выпучились на расстояние более 10% общей ширины ленты из-за воздействия острых предметов;
- обнаружены прожженные сквозные отверстия (общий диаметр более 10% ширины ленты стропа) или их более трех. Обычно это происходит от брызг расплавленного металла;
- ленты стропов загрязнены смолами, краской, цементом и т. п. более 50% от общей длины;
- нити лент стропа расслоились.
Правила осмотра и браковки строп довольно важный процесс, от которого зависит не только результативность работы, но и Ваша безопасность. Поэтому обязательно запомните и учтите эти нюансы при использовании оборудования.