Согласно существующим стандартам, мостовой тип крана имеет мосты, которые устанавливаются на специальный путь. А вот кран балочного типа располагает значительно облегченной конструкцией. Это основная балка и таль, которые по ней движутся. А благодаря балкам (концевым) с колесами, какие идут по рельсам путей, подобное грузоподъемное устройство славится своей мобильностью.
Кроме этого кран мостового типа - это более сложная конструкция. Ее центральная часть мост состоит из концевых балок, которые жестко соединены.
Также кран-балка обычно состоит из одного балочного элемента, а вот мостовой кран может иметь более двух.
Подвижность обоих устройств возможна вдоль подкрановых путей. Именно по ним ездит мост. А вот сама тележка крана способна двигаться по основной балке, поперек них.
Кран мостового типа, в отличие от своего более простого аналога, имеет автоматизированные грузоподъемные электротали и тельферы. Управляются они при помощи специального радиопульта и релейно-контакторного оснащения, которое размещается на самом кране.