версия для печати
Козловые краны

По назначению козловые краны разделяются на краны общего назначения, строительно-монтажные и специального назначения.


Козловые двухконсольные краны общего назначения используют на открытых складах и погрузочных площадках, обслуживаемых средствами наземного рельсового и безрельсового транспорта. Эти краны имеют гибкую подвеску грузового крюка, грузоподъемностью 3,2—32,0 т, пролет 10—32 м, высоту подъема груза 7,1—10 м.


Строительно-монтажные краны предназначены для монтажа промышленных предприятий, энергетических установок и др. Грузоподъемность их составляет 300—400 т, пролеты 60— 80 м и высота подъема груза 20—30 м.


Краны специального назначения предназначены для обслуживания гидротехнических сооружений и др. Грузоподъемность их составляет 25—630 т, пролеты 5—20 м. К кранам специального назначения можно также отнести козловые контейнерные краны грузоподъемностью 20 и 32 т с пролетами 16 и 25 м и высотой подъема 6—II м; краны оборудованы специальным автоматическим захватом (спредером).

 

На рис. 1.21 показан самомонтирующийся козловой кран, имеющий пролетное строение 2 листовой конструкции трапецеидальной формы, грузовую тележку 3 с механизмом подъема груза, передвигающуюся по уложенным на боковых сторонах пролетного строения рельсам. Опоры 5 выполнены коробчатого сечения, причем одна из них (левая) соединена с пролетным строением жестко, а другая (правая) — шарнирно. При монтаже крана пролетное строение собирают на специальных подставках на небольшой высоте от опорной поверхности. Обе половины каждой опоры вместе с ходовыми тележками 6 устанавливают на крановые рельсы и с помощью монтажных лебедок, закрепленных на ходовых тележках, каждую опору стягивают, пролетное строение поднимают до рабочего положения, после чего устанавливают специальную стяжку 7, а монтажную лебедку устраняют. Для уменьшения силы тяжести и габаритов тележки механизм передвижения тележки / установлен не на тележке, а над жесткой опорой. Усилие от механизма тележке передается с помощью тягового каната. Управление краном осуществляется из подвижной кабины 4.

 

 

Контейнерный козловой кран грузоподъемностью 32 т, предназначенный для механизации работ на морских и речных причалах, показан на рис. 1.22. Этот кран может быть оборудован контейнерным захватом 1 грузоподъемностью 20 и 32 т, грейфером 2 для сыпучих материалов и гидравлическим захватом 3 для длинномерных грузов. Подача электроэнергии на кран осуществлена гибким кабелем, наматываемым на кабельный барабан 4.


В зависимости от профиля обслуживаемой площадки ходовые тележки опор могут быть расположены на одинаковых или разных уровнях. В некоторых случаях одна из ходовых тележек может быть установлена на уровне пролетного строения. Такие краны называют полукозловыми.

 

 

 

Мостовые перегружатели. Эти краны предназначены для обслуживания открытых складов насыпных грузов. Они снабжены специальными грузозахватными приспособлениями — грейферами. Пролеты их составляют 115 м.


Двухконсольный мостовой грейферный перегружатель (рис. 1.23) имеет пролетное строение 2, опирающееся на жесткую опору 3 и гибкую 4, которые установлены на балансирные ходовые тележки 5, передвигающиеся по рельсовому пути. Для погрузки материала в открытые вагоны перегружатель снабжен подвесными бункерами 1, перемещающимися на специальных тележках. Грузовая тележка 6 с кабиной крановщика передвигается по пролетному строению.

 

 
 
вверх страницы
«Гутман Украина»>Статьи
 

Мы в социальных сетях:

Разработка веб-сайта: Студия COM.CV.UA