версия для печати
Электротали (тали электрические, электротельферы)

Электрическая таль (тельфер с электрическим приводом). Отличительным признаком электроталей является компактность. Электротали подвешивают к неподвижным опорам (балкам, колоннам, стенам и т. д.) с помощью болтов или крюков или к тележкам, перемещающимся по монорельсовому пути. Управление механизмом подъема электротали производят с пола с помощью двухкнопочного поста управления, подвешенного к тали. Токоподвод выполнен в виде троллей или гибкого кабеля. Грузоподъемность электроталей составляет 0,1—15 т. Высота и скорость подъема груза соответственно не более 30 м и 0,05—0,15 м/с. При необходимости (например, при выполнении монтажных работ) электротали кроме основной скорости подъема могут иметь еще дополнительную, так называемую «посадочную» скорость, которая может быть в несколько раз меньше основной скорости.


Электротельфер может быть использован в качестве самостоятельной грузоподъемной машины или в качестве механизма подъема в более сложных машинах (монорельсовых тележках, мостовых однобалочных кранах, настенных консольных кранах и т. д.). Большинство электроталей имеют в качестве гибкого грузового элемента стальной канат и реже сварную или пластинчатую цепь. Конструкции канатных электроталей весьма разнообразны, причем различаются они между собой взаимным расположением барабана и электродвигателя. По этому признаку электротали разделяют с фланцевым двигателем, установленным на одной оси с барабаном, с двигателем, встроенным в барабан, и с параллельным расположением двигателя и барабана.


Электротали с фланцевым двигателем, расположенным на одной оси с барабаном, имеют большую длину; распространения не получили.


Электротали с двигателем, встроенным в барабан (рис. 1.6), серии ТЭ имеют грузоподъемность 0,5; 1; 2; 3,2; 5; 8; 12,5 и 16 т.

 

 

Статор асинхронного двигателя 4 этих электроталей запрессован в барабан 5. С одной стороны (слева) от барабана расположен двухступенчатый соосный редуктор с шестернями /, 9 и зубчатыми колесами 10, 2, грузоупорный винтовой тормоз // и колодочный электромагнитный тормоз 12, а с другой стороны (справа) — шкаф 6 с электроаппаратурой управления. Момент от редуктора передается через зубчатую муфту 8. Ввиду того, что статор двигателя вращается вместе с барабаном, для подвода электроэнергии к статору таль снабжают кольцевым токоприемником 7. Для обеспечения стабильности коэффициента трения диски грузоупорного тормоза расположены в масляной ванне редуктора. Исходными данными для определения частоты вращения барабана являются частота вращения ротора относительно статора п1а_г при номинальной нагрузке тали и направление вращения ротора относительно статора (барабана). Частоту вращения пга_г определяют по каталогу на электродвигатели. Из рис. 1.6 видно, что ротор 3 и статор 4 вращаются в одну и ту же сторону, тогда справедливы уравнения
"is — "ъ "р = nis/"i = Z7zu/(z6z10),
где п12 — частота вращения ротора; «i — частота вращения барабана; ир — передаточное число редуктора.
Частота вращения барабана
Пг = (nia-i)/(«P — !).


Вследствие максимальной компактности талей рекомендуется их зубчатые передачи изготовлять из хромоникелевых, хромистых и других высококачественных легированных сталей, а шестерни выполнять с малым числом зубьев.


В качестве привода в электроталях используют только асинхронные короткозамкнутые двигатели. Если требуется применение двухскоростного механизма подъема, то используют многоскоростные асинхронные двигатели или специальный дополнительный микропривод.

 

Рассмотрим конструкцию передвижной электрической тали. В этих талях механизм подъема подвешен к тележке, перемещающейся по монорельсовому подвесному пути и выполненной приводной или неприводной.


На рис. 1.7 показана электроталь 2, подвешенная к четырехколесной неприводной тележке /, передвигающейся с помощью приводной тележки 4. Управление талью и приводной тележкой осуществляется с пола при помощи четырехкнопочного поста управления 3.

 

 

Приводная тележка (рис. 1 .8) имеет два приводных 2 и два нажим ных фигурных ролика 3. Профиль роликов близок к профилю полки двутавровой балки, по которой перемещается тележка. При водные ролики получают вращение от электродвигателя 5 через двухступенчатый редуктор /. Необходимое сцепление приводных роликов с подвесным путем осуществляется прижатием нажимных роликов двумя пружи нами 4 к полке этого пути, а также собствен ным весом приводной тележки.


Скорость передвиже ния приводной тележки менее 0,5 м/с, поэтому он не снабжен тормозом.

 

 

Пневматические тали используют для работы во взрывоопасной среде, в которой использование электродвигателей не допускается.


Пневматическая таль имеет механизм подъема, установленный на неприводной монорельсовой тележке, и приводную монорельсовую тележку, шарнирно соединенную с неприводной тележкой, с помощью которой она перемещается по подвесному монорельсовому пути.


Механизм подъема пневматической тали, показанный на рис. 1.9, имеет корпус I, пневматический ротационный лопастной двигатель 4 с встроенным дисковым тормозом 6, соосный трехступенчатый планетарный редуктор 13, барабан 2 с канатоукладчиком 3 и блок аппаратуры управления 8. Для уменьшения габарита тали пневмодвигатель с тормозом располагают в полости барабана. Одной опорой двигателя является выходной вал, который опирается на входной вал редуктора. Другой опорой двигателя служит кронштейн 11, который с одной стороны прикреплен к заднему фланцу двигателя, а с другой — к корпусу тали с помощью упругих втулок 9. Сжатый воздух к двигателю подается через коллектор 5.


Барабан механизма подъема одним концом с помощью реборды 12 со шлицами соединен с выходным валом редуктора, а другим концом с помощью наборного роликового подшипника 10 оперт на фланец корпуса тали.


Аппаратура управления пневматической талью смонтирована на панели 7, которая закреплена на коллекторе двигателя.

 

 
 
вверх страницы
«Гутман Украина»>Статьи
 

Мы в социальных сетях:

Разработка веб-сайта: Студия COM.CV.UA