Электрическая таль (тельфер с электрическим приводом). Отличительным признаком электроталей является компактность. Электротали подвешивают к неподвижным опорам (балкам, колоннам, стенам и т. д.) с помощью болтов или крюков или к тележкам, перемещающимся по монорельсовому пути. Управление механизмом подъема электротали производят с пола с помощью двухкнопочного поста управления, подвешенного к тали. Токоподвод выполнен в виде троллей или гибкого кабеля. Грузоподъемность электроталей составляет 0,1—15 т. Высота и скорость подъема груза соответственно не более 30 м и 0,05—0,15 м/с. При необходимости (например, при выполнении монтажных работ) электротали кроме основной скорости подъема могут иметь еще дополнительную, так называемую «посадочную» скорость, которая может быть в несколько раз меньше основной скорости.
Электротельфер может быть использован в качестве самостоятельной грузоподъемной машины или в качестве механизма подъема в более сложных машинах (монорельсовых тележках, мостовых однобалочных кранах, настенных консольных кранах и т. д.). Большинство электроталей имеют в качестве гибкого грузового элемента стальной канат и реже сварную или пластинчатую цепь. Конструкции канатных электроталей весьма разнообразны, причем различаются они между собой взаимным расположением барабана и электродвигателя. По этому признаку электротали разделяют с фланцевым двигателем, установленным на одной оси с барабаном, с двигателем, встроенным в барабан, и с параллельным расположением двигателя и барабана.
Электротали с фланцевым двигателем, расположенным на одной оси с барабаном, имеют большую длину; распространения не получили.
Электротали с двигателем, встроенным в барабан (рис. 1.6), серии ТЭ имеют грузоподъемность 0,5; 1; 2; 3,2; 5; 8; 12,5 и 16 т.